В Воронеже для ремонта дорог начали использовать литой асфальтобетон

Несмотря на низкую температуру воздуха на некоторых улицах Воронежа на прошлой неделе проводились дорожные работы. Для заделывания трещин и выбоин, появившихся на дорожном покрытии, используется особая технология и так называемый зимний литой асфальтобетон. Благодаря этому работы можно не прекращать даже в том случае, если температура станет отрицательной.

Литой асфальтобетон, в отличие от асфальтобетонной смеси, используемой для строительства и ремонта дорог в теплое время года, содержит большее количество щебня и битума. Разогреваемый до высокой температуры состав не засыпается, а заливается в трещины и ямы при помощи спецтехники, при этом не требует выравнивания и утрамбовки. Благодаря особому составу и технологии укладки, работы допускается проводить при температуре до -15 градусов по Цельсию.

Основным недостатком литого асфальтобетона является его стоимость – он обходится примерно вдвое дороже традиционной смеси. Именно поэтому его обычно используют лишь для ремонта крупных магистралей, перекрестков, железнодорожных переездов и других особо важных участков дорог, повреждения на которых необходимо устранять оперативно и при любых погодных условиях.

В этом году в Воронеже при помощи литого асфальтобетона планируют привести в порядок несколько наиболее проблемных участков дорожного покрытия. На минувшей неделе специалисты устранили дефекты покрытия на пересечении Московского проспекта и проспекта Труда, в дальнейшей аналогичные работы будут проведены на улицах 45-й Стрелковой дивизии, Бурденко, Остужева, а также на Северном мосту.